Причины падения рынка ДМС после финансового кризиса
Волжская коммуна, Самара,
20 марта 2010 г.
Экономят на здоровье
824 просмотра
По итогам минувшего года страховщики фиксируют снижение или стагнацию сборов по добровольному медицинскому страхованию. При этом выплаты по ДМС растут - на фоне кризиса резко увеличилось число обращений клиентов: напуганные сокращениями, они решили воспользоваться полисом за счет работодателя.
Полис как условие труда
Полис ДМС довольно прочно вошел в нашу жизнь. Об этом свидетельствует и то, что многие компании, покупавшие его для своих сотрудников, не отказались от него и в кризисных условиях. Включение страховки в соцпакет по-прежнему остается важным инструментом кадровой политики.
«В условиях кризиса и периода выхода из него компаниям необходимы эффективные инструменты для привлечения или удержания квалифицированного персонала», — говорит директор департамента медицинского страхования ОСАО «Ингосстрах» Лада Акульшина. «Это особенно актуально в ситуации, когда предприятия испытывают трудности с увеличением зарплат своих сотрудников. При затратах, сопоставимых с годовой зарплатой лишь нескольких работников, включение в соцпакет ДМС позволяет компании сокращать издержки, повышать производительность, что добавляет стабильности в кризисной ситуации и положительно сказывается на дальнейших финансовых показателях», - утверждает страховщик.
Вариант «экономный»
Работодатели не спешат отказываться от покупки полисов ДМС, но меняют свои требования к структуре приобретаемых пакетов. В частности, у клиентов появилась потребность в более экономных программах, расширилось страхование по принципу «софинансирования» ДМС работодателем и сотрудником. Часть граждан даже перешли на индивидуальное добровольное медицинское страхование.
Страховые компании используют разные варианты удешевления стоимости полиса ДМС. Самый простой – сужение покрытия, то есть предоставление программ с ограниченным набором наиболее востребованных услуг. Но у такого подхода есть очевидные минусы — произвольный выбор услуг может нарушить целостность лечебного процесса, а экономия при этом оказаться незначительной. Безусловно, есть ряд опций, отказаться от которых можно легко. В основном это услуги, которые не входят в стандартный набор, а ранее приобретались компаниями в качестве дополнительных, например, обслуживание на дому, вакцинация.
Более эффективным способом экономии служит замена самих лечебных учреждений, переход на обслуживание в менее дорогие и престижные. Стоимость одних и тех же услуг в клиниках может существенно разниться. При этом высокие тарифы зачастую объясняются лишь удобным транспортным расположением стационара, богатыми интерьерами или особой финансовой политикой руководства, а вовсе не качеством оборудования, квалификацией врачей и другими значимыми для пациентов характеристиками.
Упражнения на гибкость
В приоритете у самих страховщиков — медучреждения, имеющие лицензию и сертификат на право деятельности, высокий уровень качества оказания медицинских услуг и современное оборудование.
«Мы работаем и с частными, и с государственными клиниками, — рассказывает Лада Акульшина. — Основные требования, которые предъявляем к партнерам — лечебно-профилактическим учреждениям, – высокий профессионализм врачей и, соответственно, качественная медицинская помощь, своевременная организация требуемых медицинских услуг, высокий уровень культуры медицинского персонала, современное оснащение и справедливые расценки на услуги. Важно и наличие современной диагностической и лечебной базы, что могут себе позволить крупные многопрофильные клиники».
Тем не менее, различия между государственными и частными учреждениями все же есть. Последние, во-первых, быстрее реагируют на потребности рынка медицинских услуг — открывают дополнительные кабинеты, лицензируют новые виды медицинской помощи, своевременно обновляют диагностическое оборудование. Во-вторых, частники могут позволить себе проявить большую гибкость в отношениях с партнерами, к примеру, предоставить скидки в зависимости от количества обслуживаемых застрахованных, объема выплат. Пожалуй, единственное разногласие, существующее между лечебными учреждениями и страховыми компаниями, — стремление клиник оказать как можно больше услуг страхователям. Это противоречит установке страховщиков, чья задача — контролировать объемы, сроки и качество оказания медицинской помощи, а при необходимости вставать на защиту прав застрахованных.
Посткризисные перспективы
Страховщики ДМС не теряют надежды на расширение клиентского портфеля. Особые надежды компаний связаны с продажей индивидуальных пакетов для физических лиц. Этот рынок страховщикам видится особо перспективным по мере выхода из кризиса. Расчет здесь такой: люди, имевшие когда-то страховку и потерявшие ее вместе с работой, восстановят свое финансовое благополучие и будут готовы опять покупать ДМС. В корпоративном же сегменте рост вероятен за счет расширения объемов соцпакетов тех, кто их сохранил и сейчас.
«Сегодня на рынке происходит перераспределение портфеля корпоративных клиентов, — считает начальник отдела ДМС филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области Ирина Савелова. — Люди переходят к крупным и стабильным страховщикам, успешно зарекомендовавшим себя на рынке, имеющим необходимые ресурсы для успешного осуществления высокого уровня организации медицинского страхования. ДМС все больше становится не только востребованным, но и жизненно необходимым видом страхования, так как прослеживается тенденция замены полиса ОМС полисом ДМС. Это связано с тем, что на практике обязательная медицинская услуга оказывается значительно отсроченной по времени, вплоть до утраты ее актуальности».
Эксперты сомневаются, что статистика продаж полисов ДМС в этом году отразит оптимизм страховщиков, но ожидают улучшения ситуации в 2011 и последующих годах при условии стабильной ситуации в экономике.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 20 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
korins.ru, 13 октября 2025 г.
Будут ли в ЦБ бороться с технологической конкуренцией

|
|
Лента.Ру, 13 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу арестовали за мошенничество

|
|
НовостиВолгограда.ру, 13 октября 2025 г.
Налог на бедность? 45 тысяч рублей начнут платить безработные за ОМС

|
|
Волга Ньюс, Самара, 13 октября 2025 г.
Что происходит с ОМС: как новый закон может оставить пациентов без защиты

|
|
Медвестник, 13 октября 2025 г.
Лед тронулся: медицинское сообщество поддержит избавление системы от СМО

|
|
РБК.Екатеринбург, 13 октября 2025 г.
Минздрав хочет убрать с рынка медицинских страховщиков

|
|
ГТРК Воронеж, 13 октября 2025 г.
Жители Черноземья в 2025 году получили от страховых компаний Сбера 836 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 13 октября 2025 г.
Водоканал Петербурга застрахует сотрудников и их детей почти на 240 млн рублей

|
|
Office life, Минск, 13 октября 2025 г.
В Беларуси наниматели теперь могут застраховаться от ЧП с сотрудниками

|
|
Meatinfo.ru, 13 октября 2025 г.
Ужесточение ситуации с бруцеллезом: рост случаев заболевания крупного рогатого скота в России

|
|
vietnam.vn, 13 октября 2025 г.
Генеральный директор Generali Vietnam получил премию «Выдающийся предприниматель Азии»

|
|
Известия онлайн, 13 октября 2025 г.
Владельцев авто ушедших из РФ марок начнут оповещать об отзывных кампаниях

|
|
Кировская правда, 13 октября 2025 г.
Александр Соколов: ОМС для неработающих — путь к социальной справедливости

|
|
Комсомольская правда-Рязань, 13 октября 2025 г.
Кто теперь защитит пациента?

|
|
Российская газета онлайн, 13 октября 2025 г.
Бразилец сжег Porsche ради страховки, но не знал о скрытой камере

|
|
NN.RU, Нижний Новгород, 13 октября 2025 г.
Эксперты высказались о последствиях реформы системы ОМС для нижегородцев

|
|
zakon.kz, 13 октября 2025 г.
2,7 триллиона в «бумагах»: страхование Казахстана готовится к проверке рисками

|
 Остальные материалы за 13 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|